Когда-нибудь накоплю и тоже поеду.) Самый долгий стопор в автостопе и самый королевский подарок в истории нас обоих – два рекорда в один день. Путешествовать по японским горам приятно, но медленно. Решили всё же ускориться и выехать на трассу, чтобы добраться побыстрее — мы уже дня четыре как надеялись оказаться в городе Ниигата, в который нацелились из-за проходящего там фестиваля скульптур из рисовой соломы, по духу слегка напоминающего наше "Архстояние". На этом пути меня пугал только городок со стрёмным названием АЙДЗУВАКАМАЦУ, населённые кварталы которого тянутся так же бесконечно как его название. И не зря: доехав туда с вечера, мы пытались уехать оттуда ещё целый рабочий день – с 9 до 17, прямо как в офисе. Так надолго никто из нас ещё не застревал. Просто всем резко стало не до нас, так бывает. Мы сменили позиций десять. Наконец нам надоело, мы решили форсировать события, прошли пять километров и вылезли через кусты на платную трассу в технологический карман, где проверили скорость реагирования японской полиции. Результат неплохой: 10 минут – и мы уже конвоируемся с трассы. Рыж, сидя на заднем сидении полицейской машины, закатывает глаза и закусывает губу, описывая в дневнике эротичную обтягивающую униформу худощавого полицейского и его тонкие пальцы в белых перчатках, и от этого даже перестаёт ворчать на меня о том, какая это хреновая была идея – вылазить на хайвэй. Теряем час на полицейских, ещё час пешком через поля, ещё пару часов ожидания – и только мы начали было думать, что израсходовали весь наш запас удачи днём ранее, как появился наш спаситель, благодетель и водитель – Масаши. Говорит, что английский знает плохо, но до Ниигаты нас довезёт. По пути вместе поём удивительно популярную в Японии "Катюшу", я показываю японскую версию Чебурашки, а Масаши – сферическую японскую музыку в вакууме, настолько характерную, что я аж сохраняю её себе – того самого типа, где если меньше двадцати одинаковых поющих школьниц сразу, то за музыкальную группу это просто не считается. Он вообще очень характерен во всём: опрятен, всегда скромно и как-то очень простодушно улыбается, перед каждой репликой усмехается и как будто выдавливает её  сквозь стеснение. Когда Рыж делает ему комплименты – натурально шаркает ножкой и стесняется, как одна из тех двадцати школьниц. Из контекста, но совершенно не напрямую, становится понятно, что он не так давно расстался с то ли девушкой, то ли женой, и перебрался обратно к родителям. Мы гадаем, сколько ему, ставим на 25-28. Оказывается, 35. По-моему, их нацию целиком в чан с каким-то элексиром макают периодически. Показывает нам видео, на котором перед человеком, сидящим в кафе, проезжает конвейер из суши, как на каком-нибудь производстве, а он берёт тарелки оттуда и ест. Спрашивает: пробовали такое? Узнаёт, что нет, и с этого момента план на вечер в общем составлен. Про sushi train, пока что главное гастрономическое впечатление от Японии, лучше в другом посте расскажу, а пока про Масаши и его внутреннюю борьбу. Она возникла в тот момент, когда он спросил, где мы будем спать. Если бы у Джима Керри к моменту съёмок в "Я, снова я и Ирэн" уже успело бомбануть что все воспринимают его исключительно комедийным актёром, и он принялся бы доказывать всем, что он и как драматический актёр тоже ничего, то момент борьбы двух его субличностей друг с другом изображался бы именно так. Что-то в японском воспитании Масаши явно мешало оставить людей в ближайшем парке с мыслью, что они там будут прям спать. Он сказал, что ему нужно сделать звонок, ушёл, вернулся, сказал, страшно переживая, что не может взять нас домой, выслушал заверения что ему правда не о чем беспокоиться и нам действительно норм. Его скорчило ещё сильнее, спросил: а если отель будет дешевый? Мы ответили, что понятие дешёвого для нас и для японцев немного различается, и в парке нам действительно лучше. Попытались его успокоить как могли, сделали всё чтобы не сидеть на шее. Он ушёл для ещё одного звонка, и потом мы уже к этой теме не возвращались. Было прямо больно смотреть на него – звонил он, видимо, родителям в попытках уговорить их привести нас, а мы знаем, что у старшего поколения в Японии совершенно не принято звать кого-либо домой. Когда мы, объевшись суши как в последний раз, сели в машину, он ультимативно заявил, что мы едем в отель, и он уже за всё заплатил. Отступать было некуда, мы рассыпались в благодарностях. “Дешёвый хостел по 1000¥ (600 ₽) с человека” – ага, как же. Этот коварный тип азиатской наружности снял нам гестхаус в традиционном японском стиле, можно сказать, один из самых дорогих вариантов жилья здесь! С натуральным деревом, с бумажными перегородками, с полом из татами, с маленьким японским садиком и вещами. И очень милой хозяйкой, которая с Рыжом шутила про русскую мафию, а когда я скинул всю свою одежду в стирку и вышел замотанный в простыню – назвала меня Иисусом. Тут уж мне ничего не оставалось делать, кроме как превратить воду в эль из её холодильника и вознестись по крутой лестнице на супер-уютный чердак.